Акмеизм



Акмеизм (от греч. acme - высшая степень чего-либо, вершина, расцвет) - модернистское течение в русской поэзии 10 - 20-х гг. ХХ в. Лидерами акмеизма были Н. Гумилев и С. Городецкий; с этим течением некоторое время было связано творчество А. Ахматовой, О. Мандельштама, Г. Нарбута, М. Зенкевича, М. Кузмина, Б. Садовского и др. Восстав против сосредоточенности символистов на "непостижимой" мистической сфере, акмеисты заявили о необходимости поворота поэзии к реальности, к предметно-чувственному, посюстороннему, к самоценным материальным вещам. В частности, С. Городецкий призывал полюбить "этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время", и утверждал, что именно в лоне акмеизма земной мир после всех "неприятий" был безоговорочно принят "во всей совокупности красот и безобразий".


 
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Акмеизм уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:
Дополнительные сочинения по данной теме

  • Тест для 11класса по теме: “Серебряный век русской поэзии”

  • ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: "СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ" 1.Серебряный век - это период в русской поэзии а)10-20-е годы ХХ века - 10-е годы ХХ века; б) 90-е годы ХІХ века-10-е годы ХХ века; в)90-е годы ХІХ века -30-е годы ХХ века. 2.Автор философии духа, которая легла в основу культуры Серебряного века - а) Павел Флоренский; б) Николай Бердяев; в) Владимир Соловьев; г) Василий Розанов. 3. Серебряный век представляют такие направления: а) символизм, акмеизм, футуризм; б) символизм, дадаизм, кубизм; в) акмеизм, имажинизм, кубизм. 4. Обращение к
  • Вопросы и ответы к теме «Литература XX века» (№6)

  • 1. Какие художественные системы существовали в русской литературе начала XX века? Существовали две художественные системы - реализм и модернизм, в которых были свои стилевые течения. 2. Какие течения модернизма существовали в русской поэзии начала XX века? В модернистской поэзии начала XX века наиболее яркими были символизм, акмеизм и футуризм. 3. Какие слова и образы были ключевыми в творчестве символистов? В поэзии символистов ключевыми были образы Прекрасной Дамы, Вечной женственности, Души Мира, а ключевыми словами -
  • О Достоевском — и не только

  • Об Апрельских юношеских чтениях «Произведения Ф. М. Достоевского в восприятии читателей XXI века», которые с 1999 года проходят в НКЦ Дома-музея Ф. М. Достоевского в г. Старая Русса Новгородской области, мы уже писали (см., например: «Литература». 2007. № 19). Доклады школьников и студентов из разных городов проходят во время чтений серьёзное обсуждение и экспертную оценку (постоянный научный руководитель чтений — д. ф.н., ведущий научный сотрудник ИМЛИ им. А. М. Горького
  • Акмеизм, бунт против символизма (о литературе начала XX века)

  • В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм (от др.- греч. акте - высшая степень, расцвет). Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье "О прекрасной ясности". В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо "найти в себе мир с собою и с миром". М. Кузмин считал, что поэзия должна быть простой, логичной, экономной в средствах и словах,
  • Избранное. Лирика

  • ОШИБКИ Ошибки трудно исправлять, Их допускать гораздо легче. А совесть будет укорять, И только годы боль залечат. Жизнь без ошибок как прожить, Чтб все узнать и все увидеть? И чтоб взаимно плюбить, И никого чтоб не обидеть? Ошибки прошлых лет поймешь, Все изменить спешишь - напрасно! Ведь дней прошедших не вернешь! Что был не прав, теперь лишь ясно. На исправленье срок прошел. Твои попытки были зыбки. Пока ты к истине пришел, Уж сделал новые ошибки. Об этом позже узнаешь. И все опять же повторится. И на ошибках нам учиться Весь
  • Новаторство художественной прозы Н. М. Карамзина

  • Писателем-новатором, разрабатывавшим новое в европейской литературе направление, Н. М. Карамзин проявил себя еще в художественно-публицистическом сочинении "Письма русского путешественника", вставшем вровень с главным произведением английского сентиментализма - романом "Сентиментальное путешествие" Л. Стерна. Непривычным воспитанному на классицизме читателю XVIII в. показалось уже то, что Карамзин всерьез обратился к "низкому" жанру писем, успешно использовав его возможности для свободной, ничем не скованной передачи чувств своего героя и привнесения в повествование тона задушевной исповедальности.
  • Е. Евтушенко

  • Шкловский в знаменитой книге "Гамбургский счет" писал, сравнивая истинное положение вещей в литературе с истинным соотношением сил профессиональных борцов, которые состязались при закрытых дверях в Гамбурге: "По гамбургскому счету - Хлебников чемпион". Маяковский когда-то выразился так: "Хлебников не поэт для потребителя, Хлебников - поэт для производителя". Одержимый стихией языка, магией словотворчества, идеями слияния математики и искусства, Хлебников скитался по земле, как дервиш, не имея собственной крыши и набивая наволочки черновиками