Анализ лирического произведения



Нате!

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я — бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

где-то недокушанных, недоеденных щей;

вот вы, женщина, на вас белила густо,

вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах

и без калош.

Толпа озвереет, будет тереться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется — и вот

я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

я — бесценных слов транжир и мот.

Владимир Маяковский, 1913

В8. Черты какого поэтического направления начала XX века можно найти в этом стихотворении?

В9. Выпишите из последнего четверостишия два обособленных приложения, в которых лирический герой определяет самого себя. (Приложения поставьте в именительный падеж.)

В10. Назовите художественный приём, основанный на внутреннем уподоблении предметов и явлений и лежащий в основе многих образов стихо­творения (например, шкатулки стихов, раковины вещей, бабочка сердца).

В11. Обычно в художественном приёме сравнения используется союз как. Но во втором четверостишии использована ещё одна форма сравнения — без союза. Какой падеж существительного позволяет выразить это сравнение?

В12. Как называется использование одинаковых или похожих звуков с целью создания слуховой картины (например, в строке вытЕчеТ по чеЛовеку ваш обрюЗгшиЙ Жир)?

С3. В чём двойственность лирического героя этого стихотворения?

С4. Какие стихотворения о поэте и толпе вам ещё известны и как они перекликаются со стихотворением Маяковского?

Ответы и комментарии


 
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Анализ лирического произведения уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:
Дополнительные сочинения по данной теме

  • Мифы народов мира

  • Вариант 1 1. Дополните названия подвигов Геракла: ... гидра, немейский..., ... птицы, пояс..., Авгиевы ..., пёс... 2. Царь Авгий был сыном: А) бога Огня; Б) бога Света; В) бога Солнца. 3. Великий Антей получал силу, когда: А) выпивал море воды; Б) поднимался в небо; В) прикасался к земле. 4. Кентавр — это: А) циклоп; Б) человек-лошадь; В) человек-бык. 5. Многоглазого сторожа-великана звали: А) Аргус; Б) Пань-гу; В) Чудь. 6. Назовите остров, на котором правил Одиссей: А) Фера; Б) Итака; В) Эгина.
  • Художественный текст как культурно-исторический феномен

  • От редакции. В нашей почте немало статей и разработок, предлагающих новые методические подходы в преподавании литературы, в том числе стремящиеся преодолеть прямолинейную социологическую доминанту, сложившуюся в советской школе, и, в свою очередь, опирающиеся на различные философские, естественнонаучные и другие концепции. Печатая статью П. А. Гагаева, приглашаем наших читателей к широкому обсуждению всего комплекса как методических, так и методологических проблем, существующих вокруг “школьной” литературы. Говорят, что Шекспир превосходно изображал римлян, я
  • Анализ лирического произведения

  • Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде. Словно яблонный цвет, седина У отца пролилась в бороде. Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге. Стережёт голубую Русь Старый клён на одной ноге. И я знаю, есть радость в нём Тем, кто листьев целует дождь, Оттого, что тот старый клён Головой на меня похож. Сергей Есенин, 1918 В8. Какие
  • Поэтический Гексагон

  • Марина Цветаева Руан И я вошла, и я сказала: — Здравствуй! Пора, король, во Францию, домой! И я опять веду тебя на царство, И ты опять обманешь, Карл Седьмой! Не ждите, принц, скупой и невесёлый, Бескровный принц, не распрямивший плеч, Чтоб Иоанна разлюбила — голос, Чтоб Иоанна разлюбила — меч. И был Руан, в Руане — Старый рынок... — Всё будет вновь: последний взор коня, И первый треск невинных хворостинок, И первый всплеск
  • Петербург Блока

  • Сегодня мы совершим прогулку по Петербургу в сопровождении Александра Блока. Ему, как и другим поэтам Серебряного века, открылся страшный лик города. Голос поэта услышим, прочитав его стихотворение «Город в красные пределы…» (1904) (см. Приложение). Здание, где находится музей-квартира А. А. Блока (ул. Декабристов (Офицерская), 57, кв. 21). Фото с сайта Город в красные пределы Мёртвый лик свой обратил, Серо-каменное тело Кровью солнца окатил. Стены фабрик, стёкла окон, Грязно-рыжее пальто, Развевающийся локон — Всё закатом залито. Блещут искристые гривы Золотых, как
  • Нравственно-эстетические ценности в новелле К. Г. Паустовского «Старый повар»

  • Цели — углубление представлений об общих закономерностях развития русской культуры; — выявление наиболее характерных закономерностей формы, содержания, поэтики литературного и музыкального материала; — формирование у учащихся представлений о нравственных, эстетических ценностях на основе комплексного изучения произведений литературы и музыки; — развитие способностей к выработке самостоятельных суждений и обобщений на основе анализа литературных и музыкальных произведений. Музыкальное оформление урока В. Моцарт. Симфония № 40 (фонограмма); В. Моцарт. Соната № 24 (фортепиано). Художественное оформление урока
  • Там, где и физики, и лирики в почёте…

  • “Что-то физики в почёте, что-то лирики в загоне” — эти слова явно не отнесёшь к Физико-математическому лицею № 31 г. Челябинска. Одно из самых сильных учебных заведений не только области, но и России, необыкновенно высоко держащее планку в обучении точным и естественным наукам (ежегодное количество дипломов на Всероссийских олимпиадах — свыше двадцати, восемь золотых медалей за последние десять лет на Всемирных олимпиадах), сохраняет ведущие позиции и в преподавании литературы. В