Анализ стихотворения «Мне голос был…» А. А. Ахматовой



Во всем сборнике - переживания Ахматовой о Первой мировой и гражданской войнах в России, о грядущей революции. Это период, когда Ахматова увлекается поэтами-классиками, особенно Пушкиным, отсюда - соответствующие стихотворные размеры и возвышенные строки. Они пронизаны чувством бескорыстной, безграничной любви к родине. Не приемля революцию, Ахматова могла бы уехать вслед за остальными интеллигентами, но она чувствует себя не вправе оставить родину в тяжелый период. Важно не бросать свое Отечество при первых же трудностях, говорит Ахматова, а отстаивать и быть верным ему. Голос звал "утешно", "глухой и грешный", "черный" стыд, "равнодушно и спокойно" отказалась слушать - эти эпитеты передают трагизм, глубину чувств - печали, горечи за страну, отрицания насилия.

В этом стихотворении проявилось поразительное духовное мужество поэтессы, которой не раз еще "достанется" от столь горячо любимой родины: годы запрещения в печати, постоянные аресты сына. Но и позднее Ахматова так же упрямо и гордо повторит: "Я была тогда с моим народом…" (предисловие к "Реквиему", 1961), "Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных" ("Коротко о себе", 1965).


 
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Анализ стихотворения «Мне голос был…» А. А. Ахматовой уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:
Дополнительные сочинения по данной теме

  • Анализ стихотворения «Сжала руки…» А. А. Ахматовой

  • Написанное по всем канонам классической поэзии трехстрофное стихотворение логически завершено, немногословно. Однако Ахматова блестяще подбирает слова, которые в контексте образа добавляют точности и выразительности героям и их характерам: "сжала руки", повторное "задыхаясь", "искривился мучительно рот". Композиция стихотворения - диалог, кульминацией которого станет последняя строфа. Ответ героя смертельно спокоен, подчеркнуто обычен и оттого чрезвычайно обиден: он противопоставляется отрывистому, из глубины души крику "уйдешь, я умру".
  • Анализ стихотворения «Мне ни к чему одические рати…» А. А. Ахматовой

  • Первая строфа сразу заявляет: это субъективные размышления лирической героини. Стихи, полагает Ахматова, должны быть живыми, неожиданными, преподносить свежие мысли ("в стихах все быть должно некстати"). Поэтические строки рождаются несмотря ни на что ("Когда б вы знали, из какого сора // Растут стихи, не ведая стыда…"), вдохновенно и даже вопреки. Ахматова приводит удивительные сравнения этого, кажется, не зависящего от самой жизни процесса творения: стихи рождаются, "Как желтый одуванчик у забора, //
  • Антитеза и повтор как основные художественные приёмы стихотворения «Анчар» А. С. Пушкина

  • Антитеза (противопоставление) - основной художественный приём стихотворения. Владыка - раб. Властный взгляд - послушно. Бедный раб - непобедимый владыка. Второй по значимости художественный приём в стихотворении - повтор. Повторы слов, начало строк с одного слова (анафора), употребление однокоренных слов усиливают воздействие стихотворения. Принёс он смертную смолу... Принёс - и ослабел и лёг... И зелень мёртвую... На древо смерти...Принёс он смертную смолу...И умер бедный раб... И тот послушно в путь потек...Свои послушливые стрелы...
  • Анализ стихотворения «Песня последней встречи» А. А. Ахматовой

  • Произведение ранней лирики Ахматовой, "Песня…" отражает драматизм уже в своем названии. Используя прием антитезы (противопоставления), Ахматова усиливает описываемые чувства лирической героини: "Так беспомощно грудь холодела, // Но шаги мои были легки". Здесь же излюбленные поэтессой "говорящие детали": перчатка с левой руки, надетая на правую руку, передает ощущение психологического дискомфорта; это состояние усиливает некий ритмический сбой в певучем стихотворном размере анапест, которым написана "Песня". Мир лирической героини раскололся, привычные вещи кажутся другими
  • Анализ стихотворения «Родная земля» А. А. Ахматовой

  • Эпиграфом стихотворения стали постреволюционные строчки Ахматовой: Не с теми я, кто бросил землюНа растерзание врагам. Это осознанное признание в любви своей родине. Земля - это и Отечество, и почва, которая тоже - родная: Но ложимся в нее и становимся ею,Оттого и зовем так свободно - своею. Метафорические образы "грязь на калошах" и "хруст на зубах" объединяют у Ахматовой эти два понятия "земли". Патриотизм Ахматовой и ей подобных - не показной: В заветных
  • Анализ стихотворения «Поэт и гражданин» Н. А. Некрасова

  • В стихотворении Н. А. Некрасова "Поэт и гражданин" сильно драматургическое начало. Оно представляет собой диалог поэта и гражданина. Причем Н. А. Некрасов включает в текст произведения ремарки ("входит", "берет книгу", "читает", "с восторгом"). Стихотворение написано в целях полемики поборника гражданственной поэзии со сторонниками так называемого чистого искусства. Пришедший к поэту гражданин призывает его проснуться и громить пороки смело. Поэт же воспевает сладкозвучие: "Не для житейского волненья, Не для корысти, не
  • Тест для 11класса по теме: “Серебряный век русской поэзии”

  • ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: "СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ" 1.Серебряный век - это период в русской поэзии а)10-20-е годы ХХ века - 10-е годы ХХ века; б) 90-е годы ХІХ века-10-е годы ХХ века; в)90-е годы ХІХ века -30-е годы ХХ века. 2.Автор философии духа, которая легла в основу культуры Серебряного века - а) Павел Флоренский; б) Николай Бердяев; в) Владимир Соловьев; г) Василий Розанов. 3. Серебряный век представляют такие направления: а) символизм, акмеизм, футуризм; б) символизм, дадаизм, кубизм; в) акмеизм, имажинизм, кубизм. 4. Обращение к