Category: Булгаков

Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940). БиографияМихаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940). Биография

…Главное не потерять уверенности в себе, Не изменить своему глазу. Михаил Булгаков Долгие мучительные годы Михаил Афанасьевич Булгаков шёл к своему признанию через забвение и сложные отношения с властью, беспощадную критику и бесконечную травлю, но он выстоял и не изменил себе. За полгода до смерти писатель говорил: "… Не срывайся, не падай, не ползи, ты […]

Сочинение “Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита””Сочинение “Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита””

Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" -- одна из ключевых, и, по моему мнению, гений автора превзошел в её раскрытии всех предшественников. Добро и зло в произведении не два равновесных явления, вступающие в открытое противодействие, поднимая вопрос веры и безверия. Они дуалистичны. Но если у второго мистическая его сторона, олицетворяемая […]

Сочинение-размышление о романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”Сочинение-размышление о романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Роман (бессмертное произведение) “Мастер и Маргарита” — “лебединая песня” М. А. Булгакова. Он дописывался его слабеющей рукой в 1940 году. Тем не менее первый роман Булгакова – “Белая гвардия”, написанный в 1924 году и отделённый от последнего эпохой в 16 лет, связан с романом “Мастер и Маргарита” целым блоком тем и проблем: темой семейного очага […]

Образ Воланда и его функции. Изображение реального и фантастического (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)Образ Воланда и его функции. Изображение реального и фантастического (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

В письме к Сталину Булгаков называл себя "мистическим писателем". Его интересовало то непознаваемое, что составляет душу и судьбу человека. Писатель признавал существование мистического в реальной жизни. Таинственное окружает нас, оно рядом с нами, но не все способны видеть его проявления. Мир природы, рождение человека невозможно объяснить одним разумом, эта тайна пока не разгадана.

Булгаков стал сатириком своей эпохиБулгаков стал сатириком своей эпохи

«Булгаков хочет стать Сатириком нашей эпохи»,— сказал то ли с удивлением, то ли с завистью один из литературных критиков в 1925 году, когда из печати вышла повесть «Роковые яйца», ставшая очередным шедевром сатиры и блистательного гротеска молодого писателя.

Краткое содержание романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Первый вариант)Краткое содержание романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Первый вариант)

Однажды весною, в Москве, в час небывало жаркого заката на Патриарших прудах появились два гражданина - Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупных литературных организаций (МАССОЛИТ), он же был редактором толстого художественного журнала, и поэт Иван Николаевич Понырев, творивший под псевдонимом Бездомный.

Шариков Булгакова и современные шариковы (по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»)Шариков Булгакова и современные шариковы (по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»)

Еще Гоголь писал о тяжкой доле сатирика, чья жизнь проходит не среди рыцарей без страха и упрека и прекрасных дам, а среди всяких уродов. Читая повесть сатирика Булгакова, мы видим таких чудовищ (к тому же без надежды найти аленький цветочек). Причем интересно, что во многих произведениях Булгакова события начинаются с того, что некий гений совершает […]

“…Хозяйка бала должна непременно носить имя Маргариты…”“…Хозяйка бала должна непременно носить имя Маргариты…”

1 Положительные женские образы в русской литературе, в отличие от мужских, практически лишены какой-либо эволюции и при всём их художественном своеобразии имеют некий общий знаменатель — им свойственны общие черты, соответствующие традиционным представлениям о положительных качествах национального характера русской женщины.

Почему Мастер заслужил «покой», а не «свет»? (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)Почему Мастер заслужил «покой», а не «свет»? (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

М. А. Булгаков - русский писатель, основной период творчества которого пришелся на трудные 1920-1940 годы, когда отношения между художником и властью до крайности усложнились. Булгаков неоднократно обращался к теме "Художник и общество" ("Жизнь господина де Мольера", "Мольер", "Последние дни"). Наиболее полное воплощение эта тема получила в романе "Мастер и Маргарита".

Иешуа и Понтий Пилат . в романе «Мастер и Маргарита»Иешуа и Понтий Пилат . в романе «Мастер и Маргарита»

Первый полный вариант романа писатель завершил в 1934 году, последний — в 1938 году, хотя шлифовку его писатель продолжал до конца своих дней. Роман (бессмертное произведение) можно одновременно считать и бытовым, и фантастическим, и философским, и любовно-лирическим, и сатирическим.