Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. Краткое изложение текста



Об Авторе

Гуковский, Григорий Александрович (1902-1950) — выдающийся советский литературовед. Специалист по истории русской литературы XVIII и XIX вв., пушкинист; кроме того, занимался проблемами методики преподавания литературы. Основные исследования: "Очерки по истории русской литературы и общественной мысли XVIII века" (1938), "Русская литература XVIII века" (1939), "Пушкин и русские романтики" (1946), "Пушкин и проблемы реалистического стиля" (1957), "Реализм Гоголя" (1959), "Изучение литературного произведения в школе (Методологические очерки о методике)" (1966).

Материал взят на Http://scepsis. ru/

    Глава I Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе Глава 2 Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе Глава 3 Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе Глава 4 Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе Глава 5 Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе Глава 6 Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе Глава 7 Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе Глава 8 Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе Глава 9 Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе Глава 10 Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе

‹ Татьяна КАЛГАНОВА. Школьные учебники по литературе Вверх Глава I Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе ›


 
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. Краткое изложение текста уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:
Дополнительные сочинения по данной теме

  • Литература Киевской Руси XI – XII вв.. Краткое изложение текста

  • Произведения Житие Феодосия Печерского Повесть временных лет. Часть 1 Поучение Владимира Мономаха Слово о полку Игореве Русская литература XI - XII вв. Анализ произведений "Моление" и "Слово" Даниила Заточника Сочинения великого князя Владимира Мономаха Летописи. "Повесть временных лет" Чтение о Борисе и Глебе "Житие Феодосия Печерского" Нестора Проблема датировки "Слова" и его подлинности Время и цель создания "Слова о полку Игореве" Жанр "Слова о полку Игореве" Темы сочинений Семейные ценности в
  • Глава I Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе. Краткое изложение текста

  • 1.Что дала и чего еще не дала методика в школе 2.О каких проблемах пойдет речь в книге Наша школа достигла больших успехов, особенно за последние десять-пятнадцать лет[1], в области преподавания литературы... Собственно-методическая мысль не так уж много помогала улучшению преподавания литературы, т. е. немного помогала теоретической разработкой соответственных вопросов и обобщением прекрасного опыта лучших учителей. Ряд конкретных дробных, отдельных вопросов и вопросиков освещался в нашей методической печати, главным образом в плане сообщения
  • Организация мыслительной деятельности на уроках литературы в старших классах

  • Введение Принципы гуманизации и гуманитаризации являются определяющими в концепции нашей гимназии. Их реализация находит отражение в поиске новых эффективных технологий обучения. На уроке должны быть созданы те условия, при которых ученик смог бы реализовать себя, свои возможности и способности. Литература — особый предмет в школьной программе. Влияние её на развитие личности ребёнка огромно. В методике преподавания литературы основное внимание уделялось и уделяется поискам путей литературоведческого анализа. И это проверенная, испытанная на практике
  • Размышления пушкиниста С. Бонди (о романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина)

  • Ход размышлений популярного пушкиниста С. Бонди более чем странен, потому что весь роман насыщен как раз конкретными идеями, которые А. С. Пушкин проговаривает открытым текстом. Выводы популярного пушкиниста справедливые, остаётся посожалеть, что ему пришлось внимательно всматриваться в текст романа, чтобы узреть очевидное. Например: Но если б не страдали нравы,Я балы б до сих пор любил.(1 глава, XXX стих) Условий света свергнув бремя...(1 глава, XLV стих) Кто жил и мыслил, тот
  • Научно-познавательная литература для детей на уроках в 5–6-х классах

  • Изменившийся вокруг нас мир, изменившиеся общественные приоритеты и круг интересов современного ребёнка поставили перед методикой преподавания литературы в школе ряд вопросов, одним из которых является вопрос о месте и роли научно-познавательной литературы в системе литературного образования в 5–6-х классах. Во многом такое внимание к научно-познавательной литературе, являвшейся вспомогательной и, естественно, необязательной для изучения, объясняется установкой сегодняшней школы на всестороннее развитие учащихся и прежде всего на развитие самостоятельного, критического и исследовательского
  • Дифференциация обучения на уроках литературы

  • Концепция курса Сегодня перед учителем литературы стоят сложные задачи. Как помочь читателю-школьнику осознать необходимость литературного образования? Как научить литературе каждого ученика, чтобы приобретённые знания и умения стали для него личностно значимыми? Как определить уровень и динамику литературной подготовки разных учащихся? Как научить понимать произведения разных родов и жанров в той мере, которую могут обеспечить возможности, способности, интересы школьника? Как объективно проверить то, чему учили? Эти и другие актуальные вопросы личностно ориентированного обучения
  • Сдаём ЕГЭ по русскому языку с опорой на литературу

  • При аргументации своей позиции в части С ЕГЭ по русскому языку выпускники обязаны опереться на собственный читательский опыт. Однако если посмотреть на те примеры из художественных произведений, которые выпускники приводят на экзамене, то иначе как лёгким поклоном в сторону литературы их назвать нельзя. В лучшем случае укажут произведения со сходной тематикой — ни конкретного эпизода, ни имён героев, ни анализа их действий в работах не увидишь. В худшем — перепутают