Картины детства и родной природы в стихотворениях И. Бунина («Детство», «Помню – долгий зимний вечер…») и С. Есенина («Бабушкины сказки», «Пороша») (План)



Память хранит лучшее. (Детские воспоминания есть у каждого человека, они сохраняются на всю жизнь. Судьба человека может сложиться по-разному. Но в детстве человек думает только о хорошем, весь мир ему представляется прекрасным и таинственным. Взрослые часто вспоминают детство как лучшее время своей жизни.) Картины родной природы в стихотворениях Бунина и Есенина. (Человек начинает познавать мир, который находится рядом с ним: дом, дорогу, деревья под окнами, лес, поле, рощу. Он делает свои первые наблюдения, первые открытия, и они становятся яркими, запоминающимися событиями.) Жаркий день в сосновом бору. (Полдень в сосновом бору в стихотворении Бунина "Детство" похож на сказку:Повсюду блеск, повсюду яркий свет,Песок - как шелк...Сосны кажутся десятилетнему мальчику великанами. Запах сосны для писателя стал запахом жаркого солнечного лета). Спокойствие и красота родной природы. (В стихотворении "Помню - долгий зимний вечер..." поэт вспоминает, как в зимние вечера мама рассказывала ему о лете, о тихом шепоте леса, о золотистых полях ржи, чтобы успокоить мальчика перед сном:Вместе с тихим сном сливалосьУбаюкиванье грез -Шепот зреющих колосьевИ невнятный шум берез...) Детские воспоминания поэтов. (Вспоминая свое детство, Есенин, как и Бунин, рисует ту же картину: зимний вечер, свою бабушку, ее сказки, которые увлекают, завораживают:И сидим мы, еле дышим,Время к полночи идет.) Олицетворение природы. (Поэтом можно назвать того человека, который не утратил способность смотреть на мир глазами ребенка. В стихотворении Есенина "Пороша" будто оживают бабушкины сказки:Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.Олицетворение - основной прием поэта в стихах о природе. Возможно, способность наделять предметы свойствами живых существ пришло к поэту из бабушкиных сказок, из песен, услышанных когда-то в детстве.)


 
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Картины детства и родной природы в стихотворениях И. Бунина («Детство», «Помню – долгий зимний вечер…») и С. Есенина («Бабушкины сказки», «Пороша») (План) уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:
Дополнительные сочинения по данной теме

  • Картины детства и родной природы в стихотворениях И. Бунина («Детство», «Помню – долгий зимний вечер…») и С. Есенина («Бабушкины сказки», «Пороша») (План)

  • Память хранит лучшее. (Детские воспоминания есть у каждого человека, они сохраняются на всю жизнь. Судьба человека может сложиться по-разному. Но в детстве человек думает только о хорошем, весь мир ему представляется прекрасным и таинственным. Взрослые часто вспоминают детство как лучшее время своей жизни.) Картины родной природы в стихотворениях Бунина и Есенина. (Человек начинает познавать мир, который находится рядом с ним: дом, дорогу, деревья под окнами, лес, поле, рощу. Он делает
  • Вопросы и ответы к стихотворению С. А. Есенина «Поет зима — аукает»

  • Докажите, опираясь на текст, что в стихотворении использованы фольклорные приемы. Стихотворение С. А. Есенина использует приемы народной песни: сама зима у него "поет". В этой ее песне многие образы, слова, приемы перекликаются с привычными в фольклоре, но у поэта они собственные и очень выразительные: зима, баюкающая мохнатый лес; седые облака, плывущие в страну далекую. Не из сказки ли это путешествие? А "шелковый ковер", а "снежные вихри", а "красавица весна". Тут и
  • Вопросы и ответы к стихотворению И. А. Бунина «Помню — долгий зимний вечер»

  • Попробуйте рассказать о грустном зимнем вечере, который мама поэта так умело украсила воспоминаниями о теплом лете. Сохраните в рассказе те приемы, которые использовал поэт. Рассказ может выглядеть таким образом:"Мама умела превратить зимний вечер в воспоминание о теплом летнем дне. Она помогла сыну вспомнить тихий шепот леса, полдневный летний зной, шум берез и то, как за лесом медленно и плавно ходят золотые волны ржи. Шепот зреющих колосьев и невнятный шум берез навевал
  • Вопросы и ответы к творчеству С. А. Есенина (№2)

  • 1. Каковы основные мотивы лирики С. Есенина? Проанализируйте на примере стихов. Основные мотивы лирики С. Есенина неразрывно связаны между собой, так что отделить мотив Родины от мотива природы или любви не очень просто. Красота родной природы, ее чистота связана с понятием "малой родины" поэта ("Вот уж вечер", "О Русь - малиновое поле", "Край любимый! Сердцу снятся", "Русь"). Немало стихов посвящено животным: "Корова", "Песнь о собаке", "Лисица". Любовь пронизывает всю поэзию С.
  • Анализ лирического произведения

  • Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде. Словно яблонный цвет, седина У отца пролилась в бороде. Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге. Стережёт голубую Русь Старый клён на одной ноге. И я знаю, есть радость в нём Тем, кто листьев целует дождь, Оттого, что тот старый клён Головой на меня похож. Сергей Есенин, 1918 В8. Какие
  • Вопросы и ответы к творчеству И. А. Бунина

  • 1. В чем состоит своебразие повествования в рассказе И. А. Бунина "Антоновские яблоки"? В рассказе проявилась синтетическая природа стиля Бунина - соединение элегической тональности (прощание с уходящей дворянской Россией) с реалистическим изображением оскудевших и разорившихся барских усадеб. Будничное здесь наполнено лиризмом и поэзией. Запахи, свет, краски, звуки переданы точно и ощутимо. Красота и гармония детских воспоминаний контрастируют с картиной чахнущих серых деревушек, показывающих обнищание дворянских гнезд. Проза Бунина лаконична, эмоционально-экспрессивна. 2. В
  • Темы сочинений по творчеству Бунина

  • 1. Вечное и "вещное" в изображении Бунина (на материале рассказа "Господин из Сан-Франциско"). 2. Предметная детализация и символика в рассказе "Господин из Сан-Франциско". 3. Проблема социального и космического зла в рассказе Бунина "Господин из Сан-Франциско". 4. Философия жизни и смерти в рассказах Бунина "Господин из Сан-Франциско" и "Легкое дыхание". 5. "Дар имени..." (употребление собственных имен в рассказах Бунина "Господин из Сан-Франциско" и "Легкое дыхание"). 6. "Лики любви" в цикле рассказов