Краткий сюжет комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (Второй вариант)



Действие комедии "Недоросль" происходит в доме помещиков Простаковых, отличающихся дремучей невежественностью и дикостью нравов.

Главенствует в семье госпожа Простакова - женщина властная и своевольная, жестокая с крестьянами и грубая с домочадцами. Главной ее страстью является безоглядная любовь к сыну Митрофанушке - недорослю, увиливающему и от дворянской службы, и от обучения необходимым в дворянском обществе наукам. В доме проживает также родственница Простаковой, сирота Софья, которая, будучи хорошо воспитанной и образованной девушкой, страдает под гнетом порядков и обычаев этого семейства. Хозяйка дома хочет выдать ее замуж за своего брата Скотинина, но, неожиданно получив известие о внушительном наследстве Софьи, решает обвенчать ее с Митрофанушкой. Девушка, влюбленная в благородного офицера Милона, не допускает и мысли о свадьбе с недорослем, однако Простакову это не останавливает: хитростью и силой она пытается добиться своего. Только благодаря заступничеству дядюшки, влиятельного и прогрессивно мыслящего дворянина Стародума, помощи Милона и участию их общего знакомого Правдина Софье удается избежать насильственного брака.

В конце комедии влюбленные получают благословение Стародума на венчание, а Простаковой, известной бесчеловечным отношением к крестьянам, оглашается "высочайший приказ", согласно которому ее дом и крепостные передаются под государственную опеку. "Вот злонравия достойные плоды!" - провозглашает, указывая на Простакову, Стародум в финале комедии.


 
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Краткий сюжет комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (Второй вариант) уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:
Дополнительные сочинения по данной теме

  • Краткое содержание пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль», план (Первый вариант)

  • План Примерка кафтана. Софья получает письмо от Стародума. Новая встреча Софьи с Милоном после разлуки. Желание Простаковой женить Митрофана на Софье. Негодование Скотинина. Приезд Стародума к Простаковой. Милон просит руки Софьи у Стародума. Попытка похищения Софьи Простаковыми. Опека над имением Простаковых. Действующие лица:Простаков.Госпожа Простакова, жена его.Митрофан, сын их, недоросль.Еремеевна, мама (т. е. кормилица) Митрофанова.Правдин.Стародум.Софья, племянница Стародума.Кутейкин, семинарист.Цыфиркин, отставной сержант.Вральман, учитель.Тришка, портной.Слуга Простакова.Камердинер Стародума. Действие происходит в доме Простаковых. Комедия начинается со
  • Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

  • Талантливый писатель, широко образованный человек, видный политический деятель, Фонвизин в своих произведениях не только выступил как выразитель передовых идей общественно-политической жизни России того времени, но и внес неоценимый вклад в сокровищницу русской литературы. Фонвизин первым из русских писателей и драматургов выступил с обличением крепостничества. В своей бессмертной комедии "Недоросль" он очень выразительно изобразил неограниченный произвол помещичьей власти, который принял уродливые формы в период усиления самодержавно-крепостнического строя при Екатерине II. Согласно правилам классицизма,
  • «Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина) (Первый вариант)

  • В эпоху просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Основная проблема, которую Д. И. Фонвизин поднимает в своей комедии "Недоросль" - проблема воспитания, подготовки новых поколений просвещенных передовых людей. Крепостничество привело русское дворянство к деградации, оно оказалось под угрозой саморазрушения. Дворянин, будущий гражданин страны, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. У главного героя комедии "Недоросль" Митрофанушки не возникает иных желаний, кроме как поесть, побегать по голубятне да жениться.
  • О комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

  • Одним из первых русских комедиографов зрелого классицизма был Денис Иванович Фонвизин (1745-1792). Его пьесы "Бригадир" и "Недоросль" до сих пор являются образцами сатирической комедии. Фразы из них стали крылатыми ("Не хочу учиться, а хочу жениться", "Зачем география, когда извозчики есть"), а образы приобрели нарицательное значение ("недоросль", Митрофанушка, "тришкин кафтан"). А. С. Пушкин назвал Фонвизина "друг свободы, сатиры смелый властелин". В комедии "Недоросль" Фонвизин направляет сатиру против помещиков-крепостников Простаковых - Скотининых. Он
  • Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

  • Смеяться, право, не грешно Над всем, что кажется смешно. Н. М. Карамзин Познакомившись с гоголевскими "Вечерами на хуторе близ Диканьки", Пушкин сказал, что Россия так не смеялась со времен Фонвизина. Выходит, "Недоросль" рассмешил всю Россию на долгие годы. Для школьных спектаклей обычно выбирают сцены из комедии, которые вызывают в зале дружный смех. Это, прежде всего урок, на котором Правдин и Стародум экзаменуют Митрофана. На вопрос Правдина, что Митрофану известно в грамматике, тот отвечает: "Много.
  • Укажите фрагменты пьесы вызывающиеся улыбку и смех недоросль

  • Комедия "Недоросль" справедливо считается вершиной творчества Фонвизина и всей отечественной драматургии 18-го века. Сохраняя связь с мировоззрением классицизма, комедия стала глубоко новаторским произведением. В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, необразованность, алчность), которые, по мнению автора, требуют немедленного исправления. Проблема воспитания - центральная в идеях Просвещения, является основной в комедии Фонвизина, что подчёркивается её названием. (Недоросль - молодой дворянин, подросток, получавший домашнее воспитание). Соблюдается в комедии и правило трёх единств. Действие пьесы
  • Социальная комедия “Недоросль”

  • Главной темой комедии "Недоросль" (1782) является помещичий произвол, а главным параметром оценки героев – их отношение к крепостным крестьянам. Действие происходит в поместье Простаковых, безраздельной хозяйкой которого является госпожа Простакова – в перечне имен автор ее одну именуется "госпожой", уже этим показывая ее характер: она действительно господствует в своем доме, нагло и деспотично, уверенная в своей безнаказанности, убежденная в свое праве распоряжаться крестьянами, как вещами. Уже с самого начала пьесы