О творчестве Ги де Мопассана



Будучи учеником и последователем Г. Флобера, Мопассан в своем творчестве придерживался приоритетов своего учителя, к числу которых относились описание быта и нравов разных слоев общества, постановка острых вопросов современной социальной и нравственной жизни, исследование человеческой психологии, безупречно отшлифованный стиль. Вместе с тем, испытав на себе влияние писателей-натуралистов, Мопассан опирался на близкое им представление о человеке как о существе, подчиненном биологическим законам, своей природной сущности. Отсюда - характерная для его творчества значимость изображения естественного "нутра" личности, сферы человеческих инстинктов. Ощутимое воздействие на писателя также оказали популярные в то время идеи немецкого философа А. Шопенгауэра, окрашенные настроениями глубокого разочарования в мировой истории и пессимистическими представлениями о человеческом уделе.

В короткой, но богатой художественными свершениями жизни писателя исследователи выделяют два этапа, которые по времени совпадают, соответственно, с первой и второй половиной 1880-х гг.

Первый период ознаменовался расцветом новеллистики Мопассана и появлением двух, наиболее удачных его романов - "Жизнь" и "Милый друг". Второй этап характеризовался возрастанием интереса писателя к жанру романа и усилением в его произведениях пессимистических и мистических мотивов.

В своих романах Мопассан выступил выдающимся реалистом, аналитиком и бытописателем жизни французского общества времен Третьей республики, писателем, соединившим мастерство психологического анализа с даром язвительного сатирика.

Весомый вклад писатель внес и в развитие новеллы, насытив ее четко обрисованными и одновременно непредсказуемыми человеческими характерами, неожиданными, но внутренне правдивыми драматическими ситуациями, тонким психологическим рисунком, лирическими отступлениями. При этом отказ от сложной интриги Мопассан уравновешивал наращиванием психологической нагрузки и усилением нравственно-эмоционального звучания, а лаконизм художественного изображения - продуманной композицией и емкими художественными деталями. Центральное место в мопассановской новеллистике занимали темы любви и войны, разрабатываемые в широком эмоционально-психологическом диапазоне, от озорной юмористики до глубокого трагизма.


 
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; О творчестве Ги де Мопассана уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:
Дополнительные сочинения по данной теме

  • Интересные подробности жизни и творчества Ги де Мопассана

  • Мопассан любил смущать покой самодовольных обывателей. В 1870-е гг., когда Европа была охвачена страхом перед террористическими актами русских народовольцев, молодой писатель вместе с компанией своих друзей устроил провокационный розыгрыш, принявшись изображать русского нигилиста с бомбой в дачном поезде, забитом богатыми буржуа. Невинная забава закончилась арестом шутников, которых полиция подвергла тщательному обыску и допросу. Вспоминая об уроках Флобера, Мопассан рассказывал, как тот ставил перед ним задачу описать какую-либо сцену или интерьер
  • Жанр романа (о творчестве Ф. М. Достоевского)

  • Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы прежде всего как автор замечательных романов, ставших выдающимся явлением в истории этого жанра. Роман (бессмертное произведение)ы писателя отличались исключительно глубоким проникновением в душу человека, постижением социальной природы общества. Для его произведений характерны стремительность развития действия, необычность происшествий. Композиционным центром романов часто выступало какое-либо катастрофическое событие, нередко уголовное преступление. Жанр романа насыщался драматическими элементами, превращающими его в своеобразный "роман-трагедию". В романах Тургенева, Гончарова, Л.
  • Ги де Мопассан (1850-1893). Биография в датах и фактах

  • Ги де Мопассан - французский писатель, автор классических романов и новелл, в которых принципы Реализма переплетаются с распространенными в литературе рубежа ХIХ–ХХ веков Натуралистическими и Импрессионистическими Тенденциями. Описание событий в романах и других произведениях Г. де Мопассана обогатило литературу ХIХ в. многообразными человеческими типажами, яркими описаниями быта и природы, утонченным Психологизмом. Жизнь Г. де Мопассана в датах и фактах 5 августа 1850 г. - родился в Нормандии в старинной дворянской семье. Картины
  • О творчестве М. Горького

  • Творческий путь Горького начинался на перекрестке реализма и неоромантизма. В рамках реализма он был своеобразным продолжателем традиций чеховской прозы, в которой центральное место занимала тема житейской пошлости, поглощающей лучшие человеческие порывы и надежды. В рамках неоромантизма Горький опирался на выдвинутый Ф. Ницше идеал "сверхчеловека", построенный на идеях освобождения личности от рабской покорности обстоятельствам и страданий, утверждения внутренней силы, свободы и богоравного достоинства человека. Сосуществование указанных тенденций в раннем творчестве писателя
  • О цикле рассказов «Записки охотника» И. С. Тургенева

  • Центральным произведением в раннем творчестве писателя были "Записки охотника", сыгравшие выдающуюся роль в развитии русской литературы. В русской литературе начиная с конца XVIII в. уже разрабатывалась тема народа. Изображались ужасы крепостного права, образы крестьян были нарисованы с нескрываемым сочувствием. И все же очень мало внимания уделялось их духовной жизни. Тургенева же заинтересовала в первую очередь душа русского крестьянина. Подлинным героем стал для него не просто задавленный непосильной работой и нуждой раб,
  • Правильность речи

  • Правильною называется речь, согласная с законами родного языка и правилами грамматики. Частое нарушение правил грамматики в речи называется безграмотностью. Синтаксическим ошибкам (в сочетании слов) в стилистике усвоено название солецизмов. Солецизмы допускаются, главным образом, вследствие незнания законов родного языка. Весьма часто, напр., допускаются погрешности против правил сокращения придаточных предложений (напр.: вошедши в комнату, мне захотелось сесть). Хоть я и не пророк, Но Видя мотылька, что он вкруг свечки вьется, Пророчество почти
  • Характеристика художественной прозы А. П. Чехова сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература

  • разработка лейтмотивной в русской литературе темы "маленького человека" в специфическом ракурсе изображения этого персонажа не только как жертвы социальной несправедливости, но и как тирана, изводящего своих близких, а также как характерного представителя "царства банальности"; обнажение трагизма "мелочей жизней", демонстрация жестокой правды недостойного человеческого существования и внутреннего неблагополучия личности; осмеяние уродливых общественных и нравственных явлений; изображение героя-интеллигента, выпадающего из привычной повседневности, страдающего из-за безыдейного существования, испытывающего неудовлетворенность своей жизнью и