Печорин и Грушницкий – герои романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Второй вариант) (План)



Конфликт Печорина и Грушницкого - один из главных в романе. (Личность Печорина вырисовывается во взаимоотношениях с окружающими, и в частности с Грушницким. Противопоставление Печорина и Грушницкого - это противопоставление истинного и ложного; Грушницкий воплощает мир, против которого восстает Печорин.) Грушницкий - пародия на Печорина. Ум Печорина и ограниченность Грушницкого. (Печорину свойственно анализировать как собственные поступки, так и действия других людей, Грушницкий же не может разобраться в простых ситуациях.) Разочарование в жизни Печорина, его недовольство собой - игра в разочарованность и самодовольство Грушницкого. (Печорин пренебрегает условностями высшего общества, Грушницкий прилагает все усилия, чтобы войти в него. Печорин видит перед собой цель, но страдает оттого, что не может ее достичь. Грушницкого отличают позерство и самовлюбленность - история с новой офицерской формой.) Взаимоотношения Печорина и Грушницкого. (Грушницкий завидует Печорину, его самообладанию, выдержке, тому, что он нравится женщинам. Хотя в глубине души Грушницкий ненавидит Печорина, ему льстят приятельские отношения с ним; он ощущает его превосходство. Печорин относится к Груш-ницкому пренебрежительно и свысока, порой издевается над ним (не согласившись с Мери, что солдатская шинель более к лицу Грушницкому, замечает, что новая форма его молодит). Печорин видит в Грушницком худшее воплощение черт, с которыми борется сам. Взаимная вражда приводит к тому, что существовать вместе они не могут. Происходит трагическая развязка.) Жизненность характеров героев. (В жизни всегда существуют люди, подобные Печорину, - мыслящие, пытающиеся найти свое место в жизни и страдающие оттого, что не находят его. И рядом с такими неординарными личностями есть Грушницкие - посредственные и серые, пытающиеся играть чужую роль. Они чувствуют превосходство первых и ненавидят их.)


 
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Печорин и Грушницкий – герои романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Второй вариант) (План) уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:
Дополнительные сочинения по данной теме

  • Печорин и Грушницкий – герои романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Первый вариант) (План)

  • Композиционная и идейная роль образа Грушницкого в романе. (В центре романа - образ Печорина. Конфликт Печорина с Грушницким - один из основных, как противостояние истинного и ложного. Грушницкий воплощает мир, против которого восстает Печорин.) Грушницкий - пародия на Печорина. Система взглядов, определяющая поведение героев. (Ум Печорина (способность к самоанализу, логика суждения) - ограниченность Грушницкого (неумение разобраться в простейших жизненных ситуациях); подлинное разочарование в жизни у Печорина - игра, модная маска
  • Печорин и Грушницкий (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») (Первый вариант)

  • Я его также не люблю: я чувствую, что мы Когда-нибудь с ним столкнемся на узкой Дороге, и одному из нас несдобровать. М. Лермонтов. Герой нашего времени Как много приемов использует М. Ю. Лермонтов, чтобы ярче и многостороннее осветить образ главного героя своего романа - Печорина! Мы узнаем о Печорине со слов людей, длительное время общавшихся с ним, наслышанных о нем, читаем его дневник. И все же нигде человек не раскрывается так полно и многогранно,
  • Печорин и Грушницкий (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») (Второй вариант)

  • Чтобы ярче показать благородные чувства, стремления Чацкого, Грибоедов поставил рядом с ним подхалима Молчалина. Лермонтов страдающему Печорину противопоставил Грушницкого, который носит маску разочарованности, постоянно драпируется "в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания". Занятый только собой, он забоится о том, чтобы "сделаться героем романа", казаться не тем, что он есть в действительности. В обществе Мери он разыгрывает роль разжалованного в солдаты, гонимого обществом и судьбой страдальца, для чего носит "по особенному
  • Печорин и Грушницкий

  • Григорий Александрович Печорин является главным персонажем романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». На страницах этого произведения перед нами постепенно раскрывается тип «лишнего» человека 30-х годов XIX века. Это было время, когда все самое лучшее, талантливое, свободолюбивое безжалостно подавлялось, а в обществе ценилось лишь умение ловко сделать карьеру, получить очередную награду, выгодно жениться... Это была эпоха бездарностей и ничтожеств типа Грушницкого, а такие сильные, одаренные от природы люди, как Печорин,
  • Анализ сцены свидания Печорина и княжны Мери (по роману «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова)

  • "Я два раза пожал её руку... во второй раз она её выдернула, ни говоря ни слова. Я дурно буду спать эту ночь, - сказала она мне, когда мазурка кончилась. Этому виноват Грушницкий. О нет! - И лицо её стало так задумчиво, так грустно, что я дал себе слово в этот вечер непременно поцеловать её руку. Стали разъезжаться. Сажая княжну в карету, я быстро прижал её маленькую ручку к губам своим. Было темно, и никто
  • Сюжет и композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Первый вариант) (План)

  • История создания романа. (Начало работы - 1838 год, под впечатлением от поездки на Кавказ. "Бэла" и "Тамань" опубликованы в виде отдельных повестей. Изначально не задумывался как роман (сборник повестей). Но в 1840 году "Герой нашего времени" увидел свет. Повести, вошедшие в него, связаны единой композицией и сюжетом. Главная проблема романа - личность и время.) Первый в русской литературе психологический роман.(Последовательность событий, сюжетное повествование специально изменены. Цель автора - раскрыть характер
  • “Под белой фуражкой образованный ум”

  • O начитанности Печорина В методических работах нам не довелось прочитать о начитанности, образованности Онегина, Печорина, Базарова и других героев русской литературы. А ведь именно знания в значительной мере формируют личность, определяют её общественные воззрения. Печорин многое прочёл, о многом знает. Его память хранит немало исторических фактов, легенд, художественных образов и поэтических строк. Герой умело их соотносит с жизненными явлениями, всегда к месту и с должным тактом. Заметим, что порой глубинный