Поэтический Гексагон



Марина Цветаева

Руан

И я вошла, и я сказала: — Здравствуй!

Пора, король, во Францию, домой!

И я опять веду тебя на царство,

И ты опять обманешь, Карл Седьмой!

Не ждите, принц, скупой и невесёлый,

Бескровный принц, не распрямивший плеч,

Чтоб Иоанна разлюбила — голос,

Чтоб Иоанна разлюбила — меч.

И был Руан, в Руане — Старый рынок...

— Всё будет вновь: последний взор коня,

И первый треск невинных хворостинок,

И первый всплеск соснового огня.

А за плечом — товарищ мой крылатый

Опять шепнёт: — Терпение, сестра! —

Когда сверкнут серебряные латы

Сосновой кровью моего костра.

тысяча девятисот семнадцатого

Максимилиан Волошин

Весна

Мы дни на дни покорно нижем.

Даль не светла и не мутна...

Над замирающим Парижем

Плывёт весна... и не весна.

В жемчужных утрах, в зорях рдяных

Ни радости, ни грусти нет.

На зацветающих каштанах

И лист — не лист, и цвет — не цвет.

Неуловимо беспокойна,

Бессолнечно просветлена,

Неопьянённо и нестройно

Взмывает жданная весна.

Душа болит в краю бездомном;

Молчит, и слушает, и ждёт...

Сама природа в этот год

Изнемогла в боренье тёмном.

1915

Владимир Маяковский

Прощанье

В авто,

последний франк разменяв.

— В котором часу на Марсель? —

Париж

бежит,

провожая меня,

во всей

невозможной красе.

Подступай

к глазам,

разлуки жижа,

сердце

мне

сантиментальностью расквась!

Я хотел бы

жить

и умереть в Париже,

если б не было

такой земли —

Москва.

1925

Константин Бальмонт

Бретань

Затянут мглой свинцовый небосвод,

Угрюмы волны призрачной Бретани.

Семь островов Ар-Гентилес-Руссот,

Как звери, притаилися в тумане.

Они как бы подвижны в Океане,

По прихоти всегда неверных вод.

И, полный изумленья, в виде дани,

На них свой свет неясный Месяц льёт.

Как сонмы лиц, глядят толпы утёсов,

Седых, застывших в горечи тоски.

Бесплодны бесконечные пески.

Их было много, сумрачных матросов.

Они идут. Гляди! В тиши ночной

Идут туманы бледной пеленой.

Осип Мандельштам

Я молю, как жалости и милости, Франция,

Твоей земли и жимолости,

Правды горлинок твоих и кривды карликовых

Виноградарей в их разгородках марлевых.

В лёгком декабре твой воздух стриженый

Индевеет — денежный, обиженный...

Но фиалка и в тюрьме: с ума сойти в безбрежности!

Свищет песенка — насмешница, небрежница, —

Где бурлила, королей смывая,

Улица июльская кривая...

А теперь в Париже, в Шартре, в Арле

Государит добрый Чаплин Чарли —

В океанском котелке с растерянною точностью

На шарнирах он куражится с цветочницей...

Там, где с розой на груди в двухбашенной испарине

Паутины каменеет шаль,

Жаль, что карусель воздушно-благодарная

Оборачивается, городом дыша, —

Наклони свою шею, безбожница

С золотыми глазами козы,

И кривыми картавыми ножницами

Купы скаредных роз раздразни.

1937

Георгий Иванов

На юге Франции прекрасны

Альпийский холод, нежный зной.

Шипит суглинок жёлто-красный

Под аметистовой волной.

И дети, крабов собирая,

Смеясь медузам и волнам,

Подходят к самой двери рая,

Который только снится нам.

Сверкает звёздами браслета

Прохлады лунная рука,

И фиолетовое лето

Нам обеспечено — пока

В лучах расцвета-увяданья,

В узоре пены и плюща

Сияет вечное страданье,

Крылами чаек трепеща.

1956

Редакция


 
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Поэтический Гексагон уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:
Дополнительные сочинения по данной теме

  • Мифы народов мира

  • Вариант 1 1. Дополните названия подвигов Геракла: ... гидра, немейский..., ... птицы, пояс..., Авгиевы ..., пёс... 2. Царь Авгий был сыном: А) бога Огня; Б) бога Света; В) бога Солнца. 3. Великий Антей получал силу, когда: А) выпивал море воды; Б) поднимался в небо; В) прикасался к земле. 4. Кентавр — это: А) циклоп; Б) человек-лошадь; В) человек-бык. 5. Многоглазого сторожа-великана звали: А) Аргус; Б) Пань-гу; В) Чудь. 6. Назовите остров, на котором правил Одиссей: А) Фера; Б) Итака; В) Эгина.
  • Художественный текст как культурно-исторический феномен

  • От редакции. В нашей почте немало статей и разработок, предлагающих новые методические подходы в преподавании литературы, в том числе стремящиеся преодолеть прямолинейную социологическую доминанту, сложившуюся в советской школе, и, в свою очередь, опирающиеся на различные философские, естественнонаучные и другие концепции. Печатая статью П. А. Гагаева, приглашаем наших читателей к широкому обсуждению всего комплекса как методических, так и методологических проблем, существующих вокруг “школьной” литературы. Говорят, что Шекспир превосходно изображал римлян, я
  • Анализ лирического произведения

  • Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде. Словно яблонный цвет, седина У отца пролилась в бороде. Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге. Стережёт голубую Русь Старый клён на одной ноге. И я знаю, есть радость в нём Тем, кто листьев целует дождь, Оттого, что тот старый клён Головой на меня похож. Сергей Есенин, 1918 В8. Какие
  • Нравственно-эстетические ценности в новелле К. Г. Паустовского «Старый повар»

  • Цели — углубление представлений об общих закономерностях развития русской культуры; — выявление наиболее характерных закономерностей формы, содержания, поэтики литературного и музыкального материала; — формирование у учащихся представлений о нравственных, эстетических ценностях на основе комплексного изучения произведений литературы и музыки; — развитие способностей к выработке самостоятельных суждений и обобщений на основе анализа литературных и музыкальных произведений. Музыкальное оформление урока В. Моцарт. Симфония № 40 (фонограмма); В. Моцарт. Соната № 24 (фортепиано). Художественное оформление урока
  • Анализ лирического произведения

  • Нате! Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я — бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне,
  • Петербург Блока

  • Сегодня мы совершим прогулку по Петербургу в сопровождении Александра Блока. Ему, как и другим поэтам Серебряного века, открылся страшный лик города. Голос поэта услышим, прочитав его стихотворение «Город в красные пределы…» (1904) (см. Приложение). Здание, где находится музей-квартира А. А. Блока (ул. Декабристов (Офицерская), 57, кв. 21). Фото с сайта Город в красные пределы Мёртвый лик свой обратил, Серо-каменное тело Кровью солнца окатил. Стены фабрик, стёкла окон, Грязно-рыжее пальто, Развевающийся локон — Всё закатом залито. Блещут искристые гривы Золотых, как
  • Викторина по «Слову о полку Игореве»

  • Условия игры. Класс делится на три команды, каждая команда назначает “эксперта”. “Эксперт” выбирает правильный ответ из нескольких предложенных учителем. Команда соглашается или не соглашается с “экспертом”, получая при этом балл, если согласилась с правильным выбором или не согласилась с неправильным выбором “эксперта”. Первый этап История открытия и публикации «Слова...» 1. «Слово...» было найдено... А) в начале 90-х годов XVIII века; Б) в конце 90-х годов XVIII века; В) в начале XIX века. 2. «Слово...» было