Роман



Роман (бессмертное произведение)

1. Жанр эпических произведений, в котором рассказывается история нескольких, иногда многих человеческих судеб, на протяжении длительного периода времени, порою - целых поколений.

2. Большой эпический жанр, получивший широкое распространение в европейской и русской литературах в XIX в. (хотя зарождение жанра романа относится еще к античности).

Роман (бессмертное произведение) воссоздает жизнь в ее полноте, в многообразии жизненных ситуаций. В основе романа чаще всего лежит изображение нескольких человеческих судеб на протяжении длительного времени, порою нескольких поколений. События, связанные с судьбами героев, изображаются, как правило, на широком историческом и социальном фоне. Характер человека в романе воспроизводится в его обусловленности средой. Жанр романа позволяет передать наиболее глубокие и сложные процессы жизни, поставить большие проблемы общечеловеческого значения, уделить пристальное внимание процессу формирования личности.

Известно много разновидностей романа: романы исторические, социально-бытовые, приключенческие, фантастические, детективные, философские и т. д. Впрочем, подобного рода деления условны и далеко не всегда помогают определить жанровую специфику того или иного произведения, написанного в жанре романа.

3. Роман (бессмертное произведение) - большая форма эпоса. Содержание романа не ограничено ни во времени, ни в направлении, может охватывать целую эпоху. По словам В. Г. Белинского, именно в романах "излагается и жизнь человеческая, и правила нравственности, и философические системы". В романе воссоздаются история формирования человеческих характеров, исторические и общественные процессы, происходящие в окружающей действительности, и психологические - во внутреннем мире человека.

Исторически складывались различные виды романов: античный ("Дафнис и Хлоя" Лонга, "Золотой осел" Апулея), рыцарский ("Тристан и Изольда"), плутовской (авантюрный) ("Жиль Блаз" Лесажа), сатирический ("Гаргантюа и Пантагрюэль" Ф. Рабле, "Путешествие Гулливера" Д. Свифта). Особое развитие получил реалистический роман в его разновидностях (психологический, социально-бытовой, исторический, биографический и т. д.). Роман (бессмертное произведение) - самый развитый и продуктивный жанр эпоса.

Монументальные произведения (стихотворные и прозаические), в которых широко отражены значительные исторические события, важные для жизни народа и нации, называются эпопеями ("Война и мир" Л. Н. Толстого, "Тихий Дон" М. А. Шолохова, "Жизнь и судьба" Л. Гроссмана). В эпопеях изображаются различные социальные слои, исторические личности.

Роман (бессмертное произведение)-эпопея - жанр, с особой полнотой охватывающий исторический процесс. В романе-эпопее изображаются многие человеческие судьбы и драматические события народной жизни в один из переломных этапов истории.


 
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Роман уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:
Дополнительные сочинения по данной теме

  • Иван Александрович Гончаров. Краткое изложение текста

  • Проза Обломов История создания романа "Обломов" Анализ текста Жанр романа Сон Обломова Критика о романе И. А. Гончарова Н. А. Добролюбов А. В. Дружинин Д. И. Писарев Темы сочинений по творчеству И. А. Гончарова Гончаров "Обломов" - сочинение "Какое впечатление на меня произвело описание героя" Гончаров "Обломов" - сочинение "Сюжет и композиция романа «Обломов»" ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ ПИСАРЕВ (1840—1868) ОБЛОМОВ Роман (бессмертное произведение) И. А. Гончарова История создания романа "Обломов" Примерный текст
  • Понятие о романе-эпопее

  • В марте 1868 года в журнале "Русский архив" Л. Н. Толстой печатает статью, в которой заявляет: "Что такое “Война и мир”? Это не роман, ещё менее поэма, ещё менее историческая хроника. “Война и мир” есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось". Попытаемся разобраться, в каком жанре написано произведение Л. Н. Толстого. Сам писатель в черновом предисловии к "Войне и миру" подчёркивает: "…между теми
  • Трагедия

  • Трагедия (греч. tragodia - букв, "козлиная песнь") 1) Драматургический жанр, изображающий трагическое, исполненное острых противоречий столкновение героя с окружающим миром. Герой трагедии - незаурядный, сильный и волевой человек, который, попадая в роковое стечение обстоятельств, ведет борьбу с препятствиями, обрекающими его на гибель. 2) Один из основных видов драмы, противоположный по содержанию и внутренней направленности комедии. Обычно в трагедии изображаются острые, непримиримые жизненные конфликты, которые вызывают катастрофические последствия и чаще всего завершаются гибелью
  • Темы сочинений по творчеству М. Ю. Лермонтова

  • 1. Черты романтизма и реализма в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". 2. Образ героя 30-х гг. XIX в. 3. Композиция романа "Герой нашего времени" и ее роль в раскрытии личности Печорина. 4. "Лишние люди" в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. 5. Печорин и Грушницкий. 6. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". 7. Роль рассказчика и характер повествования в романе М. Ю.
  • Лирические отступления в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (Второй вариант) (План-сочинение)

  • Роль авторских отступлений в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Энциклопедичность, масштабность и философскую глубину придают в романе лирические отступления. Роман (бессмертное произведение) А. С. Пушкина изобилует отступлениями, среди которых можно выделить эпические (они подчеркивают достоверность описываемого или развивают философскую тему) и лирические (в них поэт представляет собственную оценку того, что изображается в произведении, выражает свои чувства и размышления, ведет диалог с читателем и т. д.) Тематика отступлений. Среди всего многообразия
  • Романтическая поэма

  • Роман (бессмертное произведение)тическая поэма - многочастное стихотворное произведение крупной формы, отражающее идейно-художественные принципы романтического мироощущения. Для романтической поэмы характерно такое сочетание лирического и эпического элементов, при котором эпическое начало (реализующееся в картинах исторической действительности) подчиняется лирическому началу (реализующемуся в картинах внутреннего мира личности), что обусловливает свободную композицию, наличие разнообразных авторских отступлений, ярко выраженный лирический тон повествования и другие характерные особенности данного жанра. Роман (бессмертное произведение)тическая поэма интенсивно развивалась в литературе первой
  • Темы сочинений

  • 1. Композиция романа "Преступление и наказание" и ее роль в раскрытии основной идеи произведения. 2. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. 3. Отношение автора к герою в романе "Преступление и наказание". 4. Противоречивость характера Раскольникова. 5. Образ Петербурга в романе "Преступление и наказание". 6. Психологические двойники Раскольникова и их роль в романе "Преступление и наказание". 7. Теория Раскольникова и ее крушение в романе "Преступление и наказание". 8. Тема милосердия и