Художественный текст как культурно-исторический феномен



От редакции. В нашей почте немало статей и разработок, предлагающих новые методические подходы в преподавании литературы, в том числе стремящиеся преодолеть прямолинейную социологическую доминанту, сложившуюся в советской школе, и, в свою очередь, опирающиеся на различные философские, естественнонаучные и другие концепции.

Печатая статью П. А. Гагаева, приглашаем наших читателей к широкому обсуждению всего комплекса как методических, так и методологических проблем, существующих вокруг “школьной” литературы.

Говорят, что Шекспир превосходно изображал римлян, я этого не нахожу — все они чистокровные англичане, но, конечно, они люди <...> а таким под стать и римская тога...

Гёте

Современное прочтение классического художественного текста предполагает восприятие-переживание его как культурно-исторического феномена, иначе говоря, как феномена определённой культуры, или культурно-исторического типа


 
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Художественный текст как культурно-исторический феномен уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:
Дополнительные сочинения по данной теме

  • Нравственно-эстетические ценности в новелле К. Г. Паустовского «Старый повар»

  • Цели — углубление представлений об общих закономерностях развития русской культуры; — выявление наиболее характерных закономерностей формы, содержания, поэтики литературного и музыкального материала; — формирование у учащихся представлений о нравственных, эстетических ценностях на основе комплексного изучения произведений литературы и музыки; — развитие способностей к выработке самостоятельных суждений и обобщений на основе анализа литературных и музыкальных произведений. Музыкальное оформление урока В. Моцарт. Симфония № 40 (фонограмма); В. Моцарт. Соната № 24 (фортепиано). Художественное оформление урока
  • Мифы народов мира

  • Вариант 1 1. Дополните названия подвигов Геракла: ... гидра, немейский..., ... птицы, пояс..., Авгиевы ..., пёс... 2. Царь Авгий был сыном: А) бога Огня; Б) бога Света; В) бога Солнца. 3. Великий Антей получал силу, когда: А) выпивал море воды; Б) поднимался в небо; В) прикасался к земле. 4. Кентавр — это: А) циклоп; Б) человек-лошадь; В) человек-бык. 5. Многоглазого сторожа-великана звали: А) Аргус; Б) Пань-гу; В) Чудь. 6. Назовите остров, на котором правил Одиссей: А) Фера; Б) Итака; В) Эгина.
  • “Истина, которая освобождает”

  • Категория свободы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Одна из глубочайших, всеобъемлющих и извечных тем русской литературы и литературы вообще — тема свободы. Но освещение её как в дореволюционной российской, так и в послереволюционной советской школе в силу известных обстоятельств было либо узким, поверхностным и односторонним, либо искажённым и ложным. В настоящее время перед нами, кажется, открылся путь к свободе, но сложность ситуации заключается в том, что мы
  • Роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» на уроках литературы и истории

  • СИнхронизированный курс «История–Литература–МХК» предлагает в 6-м классе познакомиться с романом Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». На его чтение и изучение отводится несколько уроков литературы. Также он вписывается в исторический контекст на интегрированных уроках литературы и истории. Приведём примеры двух уроков по роману: один из них — чисто литературный (проводится после знакомства с сюжетом и жанровыми особенностями романа; автор урока — Наталья ВАНЮШЕВА), второй — литературно-исторический (разработан Натальей Ванюшевой и Мариной ЯРОСЛАВЦЕВОЙ).
  • Система уроков по современной литературе в 10-м классе

  • КУЛИГИНА Татьяна Викторовна (1949) — учитель русского языка и литературы. Живёт в Иваново. Материал подготовлен Н. В. Васильевой, методистом Ивановского ИПК и ППК. В оформлении использованы фотографии из издания: Kultur & Jugend. 2003. № 3. Предлагаемая система уроков основывается автором на следующих принципах: осмысление названных ниже произведений современной литературы в Контексте литературного процесса, в их сложном взаимодействии с русской литературой второй половины XIX века; анализ содержания, проблематики произведений современной литературы
  • Анализ лирического произведения

  • Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде. Словно яблонный цвет, седина У отца пролилась в бороде. Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге. Стережёт голубую Русь Старый клён на одной ноге. И я знаю, есть радость в нём Тем, кто листьев целует дождь, Оттого, что тот старый клён Головой на меня похож. Сергей Есенин, 1918 В8. Какие
  • Все мы немножко ангелы

  • Цель урока — посредством медленного чтения с остановками понять главную мысль рассказа, выраженную в заглавии; заинтересовать учеников необычным стилем Л. С. Петрушевской. Урок основан на технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Газета «Первое сентября» на своих страницах представляла эту технологию, начиная с 2001 года. Оборудование урока. Каждому я раздаю по две таблицы, они расчерчены и на доске. Ученики работают на розданном листке; учитель — на доске. На каждой парте текст