Языковые средства изображения “города-обмана” в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»



На предыдущих уроках мы говорили о Петербурге Гоголя, анализируя содержание, идею и композицию повести «Невский проспект».

Сегодня нам предстоит, надеюсь, интересная работа с языковыми средствами изображения “города-обмана” в повести.

Вспомним, к каким выводам мы пришли, анализируя композицию «Невского проспекта».

Произведение состоит из трех частей: первая часть — реальное пространство, знакомое каждому жителю Петербурга; вторая — пространство вымышленной действительности, в котором разворачиваются истории двух молодых людей, выхваченных автором из толпы, гуляющей по проспекту; третья часть — метафизическое пространство высшего порядка, мифологический уровень восприятия Невского проспекта, а значит, и Петербурга.

Описание Невского проспекта обрамляет собственно художественную часть произведения, причём рамка очень массивная.

Мы уже не раз сталкивались с рамочной композицией в художественных произведениях.

— Что в них было более важным: то, что внутри рамки, или сама рамка?

— Можем ли мы с полной уверенностью сказать, что в повести «Невский проспект» всё именно так?

— А как тогда можно интерпретировать внутреннюю часть произведения? (Иллюстрация, пример того, что может произойти на Невском проспекте.)

Ну а поскольку рамка в этом произведении играет очень важную роль, сегодняшний урок и будет посвящён анализу описания Невского проспекта, которое содержится в первой и третьей частях повести.

— Что является доминирующим в описании Невского проспекта в начале и в конце повести?


 
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Языковые средства изображения “города-обмана” в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект» уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:
Дополнительные сочинения по данной теме

  • Изучение повести Н. В. Гоголя «Невский проспект» в 10-м классе

  • Рабочие материалы для учителя Из истории создания повести «Невский проспект» впервые был опубликован в сборнике «Арабески» (1835), получившем высокую оценку В. Г. Белинского. Гоголь начал работать над повестью в период создания «Вечеров на хуторе близ Диканьки» (примерно в 1831 году). В его записной книге сохранились наброски «Невского проспекта» вместе с черновыми записями «Ночи перед Рождеством» и «Портретом». Повести Гоголя «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет» (1835), «Нос» (1836), «Шинель» (1842) относят к циклу петербургских
  • Анализ повести Н. В. Гоголя «Невский проспект», план

  • Эта повесть определяет основные темы и проблемы сборника. Невский проспект предстает как символ всего Петербурга - города контрастов. Поэтому автор описывает его в различное время одного дня. Лица здесь отсутствуют, есть лишь примечательные детали внешнего облика - шляпки, усы, бакенбарды. На фоне этого описания, также используя принцип контраста, писатель раскрывает судьбу художника Пискарева и поручика Пирогова. Автор поднимает проблему сосуществования красоты и безобразия. Пискарев - человек искусства, по происхождению из народа,
  • Почему мы чтим память Александра Невского?

  • Александр Невский - князь новгородский, великий князь владимирский, известен нам как полководец, одержавший победу над шведами. В честь этой битвы, произошедшей при впадении Ижоры в Неву, Александр и получил имя Невского. За ратные подвиги церковь причислила его к лику святых. Петр I чтил память великого полководца, считая его одним из своих предшественников-наставников, поэтому при строительстве Петербурга он решил укрепить память о великом князе, лично указав место для постройки Александро-Невского монастыря при
  • «Невский проспект» Гоголя

  • Мир — сновидение В написанной по методике “медленного чтения” статье молодой исследовательницы основное внимание обращено на особенности организации мира «Невского проспекта». “Герои у Гоголя, как правило, обитают сразу в нескольких измерениях, а значит, в нескольких временах — потому события, произошедшие с двумя приятелями, для них могут занимать больше двух недель, а для нас укладываются в одну таинственную петербургскую ночь. Здесь всё как раз по законам сновидения. Гоголевское пространство, опирающееся на многомерную неевклидову
  • О «Повести о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

  • "Повесть..." посвящена теме мужества и противостояния захватчикам. Она вызывает чувство гордости за наше историческое прошлое. Рассказчик называет себя "ничтожным, многогрешным и неразумным" и стремиться подчеркнуть этим разницу между собой, простым человеком, и святым князем Александром Невским. Автор повести говорит о том, что был его современником, так: "...И был самовидец деяний его, потому и рад поведать о честной и славной жизни его". Для того чтобы подчеркнуть достоинства Александра Невского, рассказчик уподобляет князя библейским героям:
  • Тема Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя

  • В сознании Н. В. Гоголя всегда существовал образ идеального города, с прекрасной, "душевной" атмосферой. Городами его жизни были Петербург, а потом Рим. Еще в годы гимназии Гоголю и в мечтах, и во сне виделся Петербург. Попав в город своих грез совсем юным, Гоголь испытал большие трудности, делая первые шаги на пути к писательству. После щедрой, солнечной Украины Петербург показался ему серым, тяжелым и мрачным городом, равнодушно взирающим на копошащихся в
  • Темы сочинений по повести Н. С. Лескова

  • 1. Автор и повествователь в повести Н. С. Лескова "Очарованный странник". 2. Русский национальный характер в повести Н. С. Лескова "Очарованный странник". 3. Образ России в повести Н. С. Лескова "Очарованный странник". 4. Нравственный идеал в повести Н. С. Лескова "Очарованный странник". 5. Мотив пути в повести Н. С. Лескова "Очарованный странник". 6. Мир природы в повести Н. С. Лескова " Очарованный странник ". 7. Судьба и случай в повести