Значение некоторых слов и словосочетаний в стихотворении «Анчар» А. С. Пушкина



В пустыне чахлой - в пустыне с чахлой, бедной растительностью.

Жаждущих степей - степей, в которых редко бывает дождь; пустынь.

Зелень мёртвую ветвей - неподвижные зелёные листья, ядовитые, несущие смерть.

Растопясь от зною - от жары сок становится жидким, текучим, затем застывает, как смола.

Тлетворный - творящий (несущий) тление, смерть.

Властным взглядом - взглядом человека, обладающего властью.

Ветвь с увядшими листами - ветку с увядшими листьями.

Бледному челу - бледному лбу.

Непобедимого владыки - владыки, господина, князя, которого никто не мог победить, завоевать его земли.

Послушливые стрелы - стрелы, которыми стреляют из луков послушные рабы.

Гибель разослал - стрелы отравлены, они несут смерть, гибель.

Чуждые пределы - земли (территории, государства) других князей, владык.


 
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Значение некоторых слов и словосочетаний в стихотворении «Анчар» А. С. Пушкина уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:
Дополнительные сочинения по данной теме

  • Значение некоторых слов и словосочетаний в стихотворении «Анчар» А. С. Пушкина

  • В пустыне чахлой - в пустыне с чахлой, бедной растительностью. Жаждущих степей - степей, в которых редко бывает дождь; пустынь. Зелень мёртвую ветвей - неподвижные зелёные листья, ядовитые, несущие смерть. Растопясь от зною - от жары сок становится жидким, текучим, затем застывает, как смола. Тлетворный - творящий (несущий) тление, смерть. Властным взглядом - взглядом человека, обладающего властью. Ветвь с увядшими листами - ветку с увядшими листьями. Бледному челу - бледному лбу. Непобедимого владыки - владыки, господина, князя, которого
  • Анчар

  • В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит - один во всей вселенной. Природа жаждущих степей Его в день гнева породила, И зелень мертвую ветвей И корни ядом напоила. Яд каплет сквозь его кору, К полудню растопясь от зною, И застывает ввечеру Густой прозрачною смолою. К нему и птица не летит, И тигр нейдет - лишь вихорь черный На древо смерти набежит И мчится
  • “Тлетворное влияние тирании”

  • ДРаматические события 1825–1826 годов не могли не сказаться на мироощущении Пушкина. Из Михайловского он с волнением писал А. Дельвигу: “С нетерпением ожидаю решения участи несчастных и обнародование заговора. Твёрдо надеюсь на великодушие молодого нашего царя. Не будем ни суеверны, ни односторонни – как французские трагики; но взглянем на трагедию взглядом Шекспира”. Это означало многосторонне разобраться в случившемся, понять смысл, причины и следствия происшедшего. Через некоторое время Пушкин выскажет Дельвигу свои
  • Философская лирика А. С. Пушкина

  • Одним из проявлений пушкинской «поэзии мысли» 20-х годов IXX века был цикл пушкинских стихов, посвященных теме поэта: «Поэт», «Пророк», «Поэту», «Поэт и толпа». Эти стихи образуют именно цикл, хотя были написаны в разное время. Они объединены не только одной темой, но и общностью ее решения. Пушкин выразил в них свои поэтические принципы, свои воззрения на роль поэта и поэзии в обществе. Первое стихотворение цикла, «Пророк», было написано в сентябре 1826 года по
  • Напишите сочинение – рассуждение на тему: роль лексических повторов в тексте

  • Лексический повтор - это повторение слова, словосочетания или предложения в составе одного высказывания (предложения, сложного синтаксического целого, абзаца). Лексические повторы различного вида широко используются для придания экспрессивности художественному тексту. Благодаря повторению слов или словосочетаний на них фиксируется внимание читателя, тем самым усиливается их роли в тексте. Повтор придает связность, подчеркивает важнейшие мысли, также он подчеркивает упорядоченность построения высказывания. 2. ФУНКЦИИ лексического повтора Функция №1. СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ С помощью лексического повтора
  • Антитеза и повтор как основные художественные приёмы стихотворения «Анчар» А. С. Пушкина

  • Антитеза (противопоставление) - основной художественный приём стихотворения. Владыка - раб. Властный взгляд - послушно. Бедный раб - непобедимый владыка. Второй по значимости художественный приём в стихотворении - повтор. Повторы слов, начало строк с одного слова (анафора), употребление однокоренных слов усиливают воздействие стихотворения. Принёс он смертную смолу... Принёс - и ослабел и лёг... И зелень мёртвую... На древо смерти...Принёс он смертную смолу...И умер бедный раб... И тот послушно в путь потек...Свои послушливые стрелы...
  • “Пророк”

  • Ваши дети не дети вам. Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе. Они приходят благодаря вам, но не от вас, И, хотя они с вами, они не принадлежат вам. Вы можете давать им вашу любовь, но не ваши мысли, Ибо у них есть свои мысли. Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам, Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в мечтах. Вы