Пафос



Пафос (ог греч. pathos - страдание, воодушевление, страсть) - яркое эмоциональное выражение главной мысли произведения. Известный русский критик В. Г. Белинский рассматривал пафос как "идею-страсть", которую художник "созерцает... не рассудком, не чувством... но всею полнотою и целостью своего нравственною бытия".

Пафос Художественного Произведения - вдохновение, переживание душевного подъема, вызванное определенной идеей, событием или картиной. Пафос - это своеобразная "душа произведения".


 
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Пафос уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:
Дополнительные сочинения по данной теме

  • ЕГЭ по литературе: проверяем себя

  • Экзаменационная работа по литературе в 2009 году состоит из трёх частей. На её выполнение даётся 4 часа (240 минут). Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста (фрагмент эпического/драматического произведения и лирическое произведение). Анализ текста эпического (или драматического) произведения имеет следующую структуру: 7 заданий с кратким ответом (В), ориентированных на базовый уровень и требующих в ответе написания слова или сочетания слов, и 2 задания с развёрнутым ответом (С1–С2)
  • Структура сочинения

  • Сочинение состоит из трех частей. В сочинениях на литературные темы это Вступление, основная часть, вывод. В сочинениях на нелитературные и на свободные темы - это Тезис, доказательство, вывод. Вступление к сочинению (тезис) не должно быть стандартным Оно должно отвечать теме, а изложение материала вызывать не только мысли, но и чувства. Важная черта основной части - ее конкретность. Тему нужно раскрывать не общими фразами, а, освещая идейно-художественное содержание произведения, следует аргументировать свои мысли. Конкретность
  • Подтекст

  • Подтекст 1. Невысказанное прямо в тексте, но как бы вытекающее из отдельных реплик, деталей и пр. отношение автора к действующим лицам, их взаимоотношениям, сюжетным ситуациям. 2. Неявный, скрытый смысл художественных образов, отдельных эпизодов или даже всего сюжета произведения. 3. Скрытый смысл текста, не лежащий "на поверхности", а обнаруживаемый в результате вдумчивого чтения, проникновения в авторский замысел. В литературе подтекст - одно из средств художественной выразительности, помогающее передать сложность человеческого сознания, возможное противоречие между
  • Фильмография произведений А. П. Чехова

  • Произведения Антона Павловича Чехова чрезвычайно кинематографичны. Неудивительно, что фильмография по его произведениям содержит более пятисот наименований. Это художественные, анимационные фильмы, фильмы-спектакли и фильмы-концерты. Чехова экранизировали ещё в эпоху немого кино. Первый фильм по чеховским произведениям ("Хирургия", режиссёр Пётр Чардынин) появился в 1909 году - всего лишь через два года после рождения российского немого кинематографа. Чаще всего в своих фильмах режиссёры объединяют несколько чеховских рассказов в одну историю. Так, фильм Якова Протазанова "Чины
  • Мопассан Ги де

  • Ги де Мопассан - французский писатель, автор классических романов и новелл, в которых принципы Реализма переплетаются с распространенными в литературе рубежа ХIХ–ХХ веков Натуралистическими и Импрессионистическими Тенденциями. Описание событий в романах и других произведениях Г. де Мопассана обогатило литературу ХIХ в. многообразными человеческими типажами, яркими описаниями быта и природы, утонченным Психологизмом. 5 августа 1850 г. - родился в Нормандии в старинной дворянской семье. Картины родного края, его нравы и дух впоследствии
  • Пафос стихотворения «К морю» А. С. Пушкина. Образ моря

  • Пафос - идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения (или всего творчества). Пафос стихотворения в прославлении свободы, символом которой для Пушкина является море. Для поэта свобода моря становится образным изображением свободы человеческого духа, духа поэта. Море в традиции романтизма - образ стихии, которая не терпит никакого внешнего принуждения. Роман (бессмертное произведение)тизм для Пушкина связан с культом героической одинокой личности, какой поэту представляется Наполеон, умерший на острове Святой Елены, и Байрон, посвятивший морю прекрасные стихи в
  • Экранизации романа «Преступление и наказание»

  • Произведения Ф. М. Достоевского много раз экранизировались, причём кинематографистами не только СССР и России, но и Великобритании, Франции, США, Польши, Финляндии и других стран. Так, например, только роман "Преступление и наказание" имеет 6 киноверсий. Одной из самых удачных экранизаций этого произведения признан фильм режисcёра Льва Кулиджанова (СССР, 1969). В фильме снимались такие известные актёры, как Георгий Тараторкин (Раскольников), Иннокентий Смоктуновский (Порфирий Петрович), Ефим Копелян (Свидригайлов), Евгений Лебедев (Мармеладов), Владимир Басов